Женский велосипед

Версия для печати

История велосипеда

История велосипедаБрюки... Вряд ли кто из женщин может связать этот символ эмансипации с появлением велосипеда. В самый разгар викторианской эпохи в Европе вольно закидывающая через седло дама в юбке была бы однозначно явлением  вульгарным. Про мужские брюки речь не могла идти по той же причине, поэтому производителям велосипедов потребовалось обходное решение. Они снизили верхнюю трубу рамы, чтобы дама могла садиться на велосипед просто перешагивая через раму, и закрыли цепь кожухом а спицы решеткой, чтобы длинная юбка не попадала в них. Так появился женский велосипед. С точки зрения классической геометрии рамы, женский велосипед проигрывал. Такие велосипеды были пригодны для неспешной городской езды, но за счет отсутствия нормального переднегоИстория женского велосипеда треугольника жесткость женской рамы была значительно ниже, и они мало подходили для активного внедорожного катания.
 
И хоть женский велосипед появился, но дамы по-прежнему были недовольны. Юбками они цеплялись за педали и кусты, длинные наряды все таки попадали в цепь и спицы, что часто приводило к падениям и травмам. Летом 1897 г. в одном из отелей Оксфорда дамы из высшего общества давали банкет. На следующий день ведущие европейские газеты в разделе светской хроники написали о вопиющем поступке - все женщины были в брюках. Банкет был задуман как кульминация протеста женщин против отжившей моды - тяжелой и длинной одежды, удушающих корсетов и высоких тесных ботинок, которые превращали даже короткую прогулку на велосипеде по парку в истинную пытку. В 1890-х годах в моду вошли женские шаровары, вслед за которыми развитие Женский велосипедженской моды для велоспорта и эмансипацию было уже не остановить. Знаменитая американская суфражистка Сюзан Энтони в 1896 г.  в интервью газете "New York World" заявила: "Я думаю, что велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем всё остальное вместе взятое. Он даёт женщинам ощущение свободы и независимости. Сердце моё наполняется радостью всякий раз, когда я вижу женщину на велосипеде... это - зрелище свободной, неугнетённой женщины".

Велосипед продолжал эволюционировать и в 1980-х годах уже во всю распространились горные велосипеды. Если раньше умеренный темп езды прощал искаженную геометрию переднего треугольника, то теперь, когда нагрузки выросли до спортивных, необходимо было что-то придумывать. Производители по-прежнему выпускали велосипеды с женскими рамами, но оснащали их спортивной навеской и амортизационными вилками. Отбросить "юбочный" стереотип и перейти от "искалеченного" велосипеда к спортивному женскому велосипеду в современном понимании производители смогли лишь в конце XX в. Трудно отследить, кто из них первым придумал удачный маркетинговый ход - указать на антропонимическое различие между мужчинами и женщинами и предложить женский велосипед, но с классической, инженерно правильной геометрией. Но с этого момента все женщины мира, ранее ездившие на спортивных мужских велосипедах, вдруг получили возможность приобрести специально созданный для них велосипед.

Женский велосипед: отличия в геометрии

Отличия в мужской и женской анатомии не настолько велики, чтобы создавать принципиально новый велосипед, но все же есть мелкие нюансы, позволяющие поездку на велосипеде сделать более комфортной.
  • Корпус женщины короче мужского на несколько сантиметров. Женские рамы делают с более коротким переднимЖенский велосипед треугольником, так меньше устает спина и поясница.
  • У женщин более узкие плечи. Руль на женских велосипедах должен быть уже, чем на мужских. С подходящим рулем лучшая управляемость велосипедов.
  • Женщины объективно более слабый пол. Женские велосипеды стараются делать легче. 
  • Женщины обычно легче. Женский велосипед в сравнении с мужским одной ростовки можно сделать легче, поскольку требуется меньший запас прочности. Амортизаторы на женских велосипедах ставят мягче.
  • Меньший размер ладоней, как следствие проблема, что некоторые велосипедистки не могут уверенно ухватить тормозные ручки на руле. Раньше на велосипедах для женщин устанавливали рукоятки с регулируемым углом рычага относительно руля, сейчас такие рукоятки стоят практически на всех велосипедах. Отрегулированные под велосипедистку тормозные ручки позволяют предотвратить аварии и усталость в руках. 
  • Таз женщины шире. На женских велосипедах устанавливают анатомически правильные седла для женщин. Они шире, короче и обеспечивают лучшую поддержку костям таза. Правильно подобранное седло позволит наслаждаться долгой поездкой без существенных болей в пятой точке.

Выбор женского велосипеда

 Велосипед для девушкиВ нашей стране многие женщины выбирают мужские велосипеды. Это вызвано тем, что в большинстве своем велосипедистки ездят не по городу, а предпочитают спорт или велопутешествия, а значит хотят более жесткую и надежную раму. Да и мужских велосипедов, обычно, в магазинах выбор больше. Если вы стоите перед выбором, какой велосипед купить. В первую очередь стоит оценить для чего он нужен. Если велосипед необходим для неспешной езды по городу или есть психологический страх перед закрытой рамой, тогда ваш выбор классическая женская рама со скошенным треугольником. Если вы себя чувствуете более-менее уверенно на велосипеде, планируете велопутешествия, тогда нужна модель с современной женской геометрией. Если вы присматриваете спортивный велосипед с мужской рамой, тогда обратите внимание на мягкость вилки, возможность изменить положение тормозных ручек, а седло вам придется поменять практически в 100% случаев. Всегда стоит учитывать, что женский велосипед это не только набор технических характеристик, но и произведение искусства, которое доставляет еще и моральное удовольствие от владения таким чудом.
Читайте также:

Как подобрать велосипед по росту>>>

Производители велосипедов с женской геометрией